Про утилизацию судов
Рано или поздно, но у всего заканчивается свой срок службы. Что-то идет на переработку, а что-то на утилизацию. Представить себе утилизацию батареек намного проще, чем утилизацию кораблей но, тем не менее, она необходима.
Сам демонтаж достаточно сложный, трудоемкий и к тому же дорогой. Высокая цена связанна не столь с трудностями разборки, а из-за токсических отходов, таких как ртуть, свинец, асбест и другие. Количества этих веществ измеряются даже не в килограммах, а в тонах. Мало где проводятся подобные работы, так как это оставляет след на экологи. Но вот в Бангладеше никто не переживает за свою экологию поэтому на утилизацию и списание судна направляются в Читтагонг. На той территории находится около половины мирового объема судов. Примерно 200-250 кораблей разбирается на металл в год. Все это продолжается с 1969 года. Количество рабочих может достигать ста тысяч, среди которых имеются несовершеннолетние. Ежегодно там погибает большое количество людей из-за токсических веществ и несчастных случаев.
Игнорирование правильной утилизации и правил не обещает Читтагонгу чистое и светлое будущее.